Лабораторная работа №6. Исследование генератора линейно изменяющегося напряжения
Цель работы: исследовать линейность
сигналов на ГЛИН при подаче на его вход
прямоугольных импульсов и изменении
параметров ГЛИН.
Теоретическая часть
При невысоких требованиях к линейности
напряжения специальных мер для
стабилизации тока конденсатора не
принимают, имея в виду, что в начале
зарядки (разрядки) он меняется мало.
Линейность напряжения на конденсаторе
в начале зарядки иллюстрирует рисунок,
где начальный, относительно линейный,
участок экспоненты соответствует
переднему фронту формируемого
пилообразного импульса. Аналогично
мало меняется ток в начале разрядки
конденсатора, в ходе которой может быть
сформировано линейно спадающее
напряжение.
Схема ГЛИН, в которых не предусмотрена
стабилизация тока конденсатора,
изображена на рис. 2. Она представляет
собой интегрирующую RC-цепь,
дополненную транзисторным ключом,
переключающим конденсатор с зарядки
на разрядку и обратно.
Рис. 5. Пример схемы ГЛИН
Порядок выполнения работы
Подать с генератора сигналов
низкочастотного Г3-36 прямоугольный
сигнал с частотой f=1000
Гц и амплитудой U=1 В
на вход ГЛИН.
Снять осциллограмму входного сигнала,
выходных сигналов с конденсатора С при
положении резистора R3
на минимуме и максимуме. Зарисовать
полученные временные диаграммы. Найти
максимальные напряжения сигнала.
Сделать вывод о линейности полученного
сигнала в одном случае и нелинейности
в другом. Объяснить полученный результат.
Контрольные вопросы
Дать определение генератора линейно
изменяющегося напряжения.
Описать принцип работы ГЛИН.
Варианты применения ГЛИН?
Для чего используется стабилизация
тока конденсатора в ГЛИН?
Дать определение генератора линейно
изменяющегося тока.
Для чего нужна компенсация в ГЛИН, как
она влияет на выходное напряжение?
Для чего в схеме ГЛИН элементы R, C, VT1,
VT2?
Нарисовать сигнал на выходе ГЛИН при
tИ <<
и tИ= .