- Цель работы: исследовать линейность сигналов на ГЛИН при подаче на его вход прямоугольных импульсов и изменении параметров ГЛИН.
Теоретическая часть
- При невысоких требованиях к линейности напряжения специальных мер для стабилизации тока конденсатора не принимают, имея в виду, что в начале зарядки (разрядки) он меняется мало.
- Линейность напряжения на конденсаторе в начале зарядки иллюстрирует рисунок, где начальный, относительно линейный, участок экспоненты соответствует переднему фронту формируемого пилообразного импульса. Аналогично мало меняется ток в начале разрядки конденсатора, в ходе которой может быть сформировано линейно спадающее напряжение.
- Схема ГЛИН, в которых не предусмотрена стабилизация тока конденсатора, изображена на рис. 2. Она представляет собой интегрирующую RC-цепь, дополненную транзисторным ключом, переключающим конденсатор с зарядки на разрядку и обратно.
Рис. 5. Пример схемы ГЛИН
Порядок выполнения работы
- Подать с генератора сигналов низкочастотного Г3-36 прямоугольный сигнал с частотой f=1000 Гц и амплитудой U=1 В на вход ГЛИН.
- Снять осциллограмму входного сигнала, выходных сигналов с конденсатора С при положении резистора R3 на минимуме и максимуме. Зарисовать полученные временные диаграммы. Найти максимальные напряжения сигнала.
- Сделать вывод о линейности полученного сигнала в одном случае и нелинейности в другом. Объяснить полученный результат.
Контрольные вопросы
- Дать определение генератора линейно изменяющегося напряжения.
- Описать принцип работы ГЛИН.
- Варианты применения ГЛИН?
- Для чего используется стабилизация тока конденсатора в ГЛИН?
- Дать определение генератора линейно изменяющегося тока.
- Для чего нужна компенсация в ГЛИН, как она влияет на выходное напряжение?
- Для чего в схеме ГЛИН элементы R, C, VT1, VT2?
- Нарисовать сигнал на выходе ГЛИН при tИ << и tИ = .
- Описать принцип работы ГЛИТ.
- Для чего применяется ГЛИТ?