Лабораторная работа №2. Исследование дифференцирующей и интегрирующей цепи
Цель работы: провести исследование
RC цепи при подаваемом
прямоугольном сигнале и различных
постоянных времени цепей.
Порядок выполнения работы
Подать с генератора сигналов
низкочастотного Г3-36 прямоугольный
сигнал с частотой f=1000
Гц и амплитудой U=1 В.
Для этого выход х1 генератора Г3-36
подключить к гнезду КТ1, в заземление
Г3-36 – к гнезду КТ4.
Зарисовать входной сигнал. Установить
переключатель в положение 1 и снять
осциллограммы с резистора R
и конденсатора C1. Для
этого подключить осциллограф к гнездам
КТ5-КТ6 (R) и КТ1-КТ5 (С).
Полученные три временные диаграммы
(UВХ, URиUC1)
должны быть расположены друг под другом
и иметь одинаковый масштаб.
Поставить переключатель в положение
2 и повторить п. 2 для цепи R-C2
(нарисовать три временные диаграммы
UВХ, URиUC2).
Поставить переключатель в положение
3 и повторить п. 2 для цепи R-C3
C2 (нарисовать три временные
диаграммы UВХ,
URиUC3).
Классифицировать каждую цепь по форме
импульсов.
Провести сравнение постоянных времени
τ цепей с длительностью импульса
tи. Сделать
выводы.
Контрольные вопросы
Дать определение дифференцирующей
RC цепи.
Рассказать принцип действия
дифференцирующей RC цепи.
Для чего применяется дифференцирующая
RC цепь?
Написать вывод формулы напряжения на
резисторе дифференцирующей цепи(UR).
Дать определение интегрирующей RC
цепи.
Рассказать принцип действия интегрирующей
RC цепи.
Для чего применяется интегрирующая RC
цепь?
Написать зависимость выходного
напряжения от входного в интегрирующей
цепи.
Какой набор временных диаграмм в отчете
относится к дифференцирующей/переходной/интегрирующей
цепочке и почему?
Почему зависимость напряжения от
времени на конденсаторе в интегрирующей
цепи смещается вверх? Есть ли предел
этому смещению?